Автопутешествие на море

Наше автопутешествие к Черному Морю началось с планирования маршрута.

Выбрали следующий маршрут :

Москва - Воронеж - Ростов на Дону - Краснодар - | Порт Кавказ - Тамань - Анапа - Новороссийск - Геленджик - Туапсе - Сочи - Адлер - Красная Поляна |

Путешествовали вчетвером на машине Volkswagen Golf 4

Водители запаслись энергетиками и двинулись в путь. Путь, надо сказать, не близкий. За рулем сидели 2 человека, которые менялись каждые 5-6 часов.

В целом надо сказать, что путь туда всегда переносится гораздо легче, чем оттуда. Мы доехали менее чем за сутки. Дорога неплохая. Где-то хуже, а где-то лучше. Мне уже доводилось дважды ездить на автобусе на море и я помню, что по пути встретится такой город Елец, где вы обязательно часа 3-4 постоите. Связано с тем, что в Ельце на выезде (или на въезде) очень узкая дорога и низкая пропускная способность моста. Эту проблему никто решать не собирается, поэтому который год там огромные пробки.

В остальном все хорошо.

Так получилось, что наше путешествие по побережью началось не с крайней его западной точки, не с Порта Кавказ, а с Абрау-Дюрсо. GPS привел нас именно туда. Так как это противоречило плану, нам пришлось повернуть на запад и ехать в сторону Тамани к Порту.

Но поскольку в Абрау Дюрсо мы приехали поздно вечером и устали, нам пришлось искать место для ночлега. Делать это по темноте было непросто, но мы справились и с этой задачей. Предварительно было оговорено, что ночевать мы будем в кемпингах. Проблема только в том, что кемпинги расположены не на каждом шагу и GPS не всегда находит их.

Но к счастью в ту ночь нам повезло и удалось найти что-то наподобие кемпинга. Правда палатку пришлось ставить мало того что в полной темноте, так еще и на крутом склоне. Это было довольно забавно.

После незабываемой ночи, где постоянно приходилось быть начеку, чтобы не съехать вниз, мы сразу же поехали на запад, в Порт Кавказ.

Наверно в такого рода рассказах нельзя не упомянуть о сотрудниках ГАИ. Любой, кто был в Краснодарском крае знает, что существует существенная разница между Московскими ГАИшниками и Краснодарскими. Вторые настолько ответственно подходят к своему делу, что при остановке для "проверки документов", проверкой дело не кончается. Пару раз нас останавливали минут на 20. Проверяли номера, пробивали по базам, забирали паспорта всех сидящих в машине, устраивали допросы и т.д и т.п.

Без нарушений, конечно, никуда. Пару раз выбегали непойми откуда и штрафовали либо за выезд на встречку, либо за превышение.

Итак, мы достигли стартовой точки нашего путешествия, Порта Кавказ. Бывало ехали по дороге, по правую сторону которой было Черное Море, а по левую - Азовское.

Вид на Крым

Далее Тамань. До нее от Порта Кавказ ехать совсем недалеко.

В Тамани мы задержались, чтобы побывать в доме Лермонтова. Вот этот дом (на заднем плане)

Место довольно живописное

Без музея, конечно, никуда

Время наше было ограничено. До вечера мы должны были найти кемпинг и устроиться на ночь.

Когда находим кемпинг - это хорошо, а если удается найти "дикое" место, где можно поставить палатку и ничего при этом никому не платить - это еще лучше. К счастью, таких мест в районе Тамани много.

Сразу подчеркну, что с каждым километром к востоку вам будет все труднее найти такое место. После Анапы в основном только платные кемпинги. После Туапсе даже в дорогих кемпингах люди спят друг на друге. После Сочи кемпингов просто нет.

Так вот, мы успешно устроились на ночь. Это была первая "нормальная" ночь в палатках у берега Черного Моря. Место выбрали отличное, но довольно открытое.

Кстати, спали в палатках на надувных матрасах - это немного непривычно, но удобно.

Утренняя зарядка

Погода с утра не заладилась

Снова в путь !

Следующей на очереди была Анапа.

В Анапе мы решили сходить в кино, на Гарри Поттера 6 :-) После просмотра фильма погода улучшилась и мы двинулись дальше.

Анапа с обзорной площадки

Так получилось, что мы очень мало купались. На самом деле купались всего пару раз под Геленджиком. Связано это было с плотным графиком.

По пути из Анапы в Новороссийск мы остановились в одном замечательном месте, название которого я, к сожалению, забыл. Ночевали на этот раз в кемпинге.

Сначала не могли найти нормальных дров, чтобы развести костер

Но и тут решение было найдено. Страшный треск ломающегося забора и вот, Василий уже идет с охапкой дров :-)

После обеда можно и отдохнуть

Но даже в таком замечательном месте мы долго задерживаться не могли. Следующей точкой на карте был город Новороссийск.

Достаточно большой и красивый город. В Новороссийске есть на что посмотреть.

Нагулявшись и наевшись мороженого мы поехали дальше, в Геленджик.

Первое, что бросается в глаза в Геленджике - это водители, готовые разорвать друг друга за клиента на аренду их квартиры/дома. Предлагают чуть ли не за бесплатно.

В Геленджике мы хотели посетить аквапарк Золотая Бухта и дольмены. Начнем со второго.

Если будете проезжать мимо дольменов - не пропустите. Вам придется достаточно много пройти пешком, но оно того стоит !

Первый дольмен расположен недалеко от города и находится почти рядом с дорогой. Около него обычно очень много туристов

Но мы пошли дальше. По пути встречались красивые речки и водопады. Атмосфера в том лесу показалась мне необычайно уютной. Я не могу объяснить почему.

Нельзя упустить шанс постоять под настоящим водопадом

И вот спустя час ходьбы мы дошли до дольменов

После дольменов мы вернулись в наш кемпинг в Кабардинке. Кстати, Кабардинка - замечательное место, расположенное рядом с Геленджиком. Если бы меня спросили, какое место я бы выбрал для отдыха на Черном Море, то это именно оно.

На следующий день мы посетили Скалу-Парус

Аквапарк Золотая Бухта занимает первое место в России не только по своим размерам, но и по очередям. И все же время провели классно

Мы знали, что после Геленджика начнутся проблемы с ночлегами, поэтому выехали в сторону Туапсе заранее.

Я был в Туапсе лет 10 назад и тогда мне показалось что это самый лучший город на свете, но сейчас я в этом не уверен. Кроме того, что в Туапсе самые красивые девушки, я ничего не могу про него сказать. Но ведь этого повода достаточно, чтобы вернуться ? Ведь правда ? :-)

Девушек, к сожалению, я не фотографировал, потому что в Туапсе мы задержались буквально на час, чтобы перекусить. Поедем дальше.

А что дальше ? Дальше Сочи. Расстояние в 120 киллометров между Туапсе и Сочи преодолевается за рекордные 7 часов езды за фурой по серпантину. Дорога нас настолько вымотала, что по приезду в Сочи нам хотелось только поскорее найти место где переночевать.

Но такого места мы не нашли. Пришлось ехать дальше, до Адлера. Там тоже ничего.

Делать нечего, двинулись в сторону Красной Поляны, на север. Было уже поздно, но к счастью нашлись добрые люди, которые согласились пустить нас на свою частную территорию, где мы и устроились. По правде сказать, та ночь была одной из худших.

Во первых сказывалась сильная усталость от дороги, во вторых чувствовалось напряжение и какая-то сырость. То место, надо сказать, было мягко говоря слабо приспособлено для ночевки. Мне вспоминается передача Беара Гриллса "Выжить любой ценой".

Вот это место

А вот Красная Поляна, куда мы направились на следующее утро. Да, именно тут будут проходить олимпийские игры 2014 года.

Ну вот и все. Наше путешествие подошло к концу. А теперь в обратный путь.

Этот самый наш обратный путь лежал через Кабардинку, где мы с удовольствием устроились в своих палатках и отдохнули перед дорогой домой.

Выводы

Можно выделить несколько ключевых аспектов.

Во первых, это тяжело. Если у вас нет хорошой машины с высокой подвеской (!), то тяжелее вдвойне. Вам нужно морально быть готовым к любым трудностям, а трудности будут.

Как минус отмечу проблемы с поиском места для ночлега после Туапсе.

Есть еще несущественные мелочи, на которых не хочется останавливаться.

Из плюсов выделю большое кол-во интересных мест, как те же дольмены или Скала-Парус. Скучать не будете. Также это автопутешествие обойдется сравнительно недорого. Если ехать вчетвером, то по 10 тысяч с каждого и вы наверняка покроете все свои расходы. Конечно, подход к цене чисто индивидуальный.

С другой стороны, смотреть на такое путешествие можно по разному. Я считаю, что хотябы один раз съездить попробовать стоит, НО по моему, нужно четко понимать, что вы хотите получить. Если вам нужно море, солнце и спокойный отдых - то это не для вас.

Итак, лучшее на мой взгляд место для отдыха на Черном Море - Кабардинка (недалеко от Геленджика). Если вы собираетесь но не знаете куда ехать - присмотритесь.

Самым же живописным могу назвать вот это место