Поездка из Измира в Эфес
В Стамбуле обещали жару с утра до вечера, а вероятность дождя, по мнению синоптиков, составляла 1%. Вечером, разумеется, пошел дождь. Да дождь такой, что в аэропорту образовалась очередь на взлет, а небо освещали постоянные вспышки молний. Зрелище было фантастическое.

Я сидел в самом хвосте и уже на подлете к Измиру мог наблюдать, как вдалеке небо разрывают молнии. Измир не очень далеко от Стамбула, но в Турции хорошо развиты авиаперелеты, стоимость которых даже озвучивать не хочется. Немного за Родину стыдно.

В Измире очень симпатичный и пустой аэропорт, оформленный в изумрудном цвете. Правда зачем такую огромную площадь занимают шары и кубы, покрытые мхом, мне выяснить не удалось.

Поездка из Измира в Эфес

Прилетев в Измир практически ночью, я вновь задался вопросом, как мне добираться до отеля. Так уж получилось, что все перелеты выпадают на поздний вечер. Изначально я даже не сомневался, что возьму такси, но быстро стало ясно, что я успеваю на последний автобус, идущий в город.

Автобус довез меня до центра, где я вышел и взял такси до отеля, потому что город большой и бродить по нему в поисках нужной улицы было совсем неразумно. Мы проехали несколько кварталов и таксист взял всего лишь 100 рублей. Таксисты в Турции на удивление неплохо владеют английским. Не так, как в Израиле, конечно, но общаться можно.

На утро я собирался немного погулять по городу, а потом начать искать автовокзал, откуда, по идее, должен был ехать автобус в Эфес.

Поездка из Измира в Эфес

Сами жилые кварталы в глубине города не представляют особенного интереса, но Измиру сильно повезло в том плане, что расположен он у прекрасного моря. А еще, местные власти явно знают, что делать с набережной. Гулять по ней одно удовольствие.

Набережная в Измире настолько хороша, что дальше уже просто некуда. Все чисто, красиво, уютно. Рядом с морем расположены небольшие ресторанчики с замечательными официантками.

Розовое здание на фотографии ниже - туристический центр. Там мне помогли разобраться с расписанием поездов, идущих в Сельчук (Эфес) и сообщили, что автовокзал находится далеко и идти туда смысла нет.

Нагулявшись по набережной Измира, я выдвинулся на железнодорожный вокзал, где мне с радостью сказали, что выданное туристическим центром расписание устарело, а поезд ушел десять минут назад. Пришлось сидеть ждать следующего.

Такого города, как Эфес, в Турции нет. Есть город Сельчук, куда, собственно, и ходят поезда и автобусы. Из Сельчука до Эфеса можно дойти пешком.

Поезд идет часа полтора, а билет стоит примерно 80 рублей. Причем в вагоне даже розетка есть. Единственное, я приехал на 20 минут позже, чем планировалось.

Поездка из Измира в Эфес

Город Сельчук хоть и совсем небольшой, но вышли там многие.

Куда идти дальше я не имел ни малейшего представления, но каким-то образом угадал направление и уже спустя пять минут увидел знак на Эфес. Сам Сельчук очень симпатичен, хоть и нацелен на туристов. Главное, что бросается в глаза после Стамбула - это цены. Здесь все дешевле раза в два, несмотря на то, что город насквозь туристический.

Стражи древнего города.

А вот и вход.

Как только я оказался рядом с туристическими группами, ко мне сразу начали приставать местные таксисты, которые мне быстро надоели. На горизонте увидел какой-то старый замок, куда и отправился.

Моя любовь к средневековой тематике не знает границ, поэтому любой замок представляет большой интерес. Не остановило даже то, что вход оказался платным.

Вечером меня ждал самолет обратно в Стамбул, поэтому времени на Эфес оставалось совсем мало. Я, конечно, не посмотрел практически ничего, но получил общее впечатление. О большем и мечтать было нельзя, учитывая что вся поездка в Турцию должна была уложиться в три дня.

В Турции здорово развита туристическая инфраструктура. Без нее поездку в Эфес в такие сжатые сроки осуществить было бы крайне трудно. Но у медали две стороны. Наличие инфраструктуры подразумевает толпы туристов, которые едут со своих курортов и слушают своих гидов. В таких местах местные всегда стараются извлечь как можно больше прибыли, поэтому посещенный мною замок, к примеру, потихоньку достраивают. Иногда непонятно, является ли данный объект историческим, или может он поставлен для вида.