Остров Свободы. Часть 5. Первые дни

– Здравствуйте, вы новые хаускиперы? Оставьте шестьдесят долларов и мы дадим вам ключ от номера, в котором вы можете жить неделю, пока не обустроитесь в нашем городе и не оформитесь на работу официально, – говорит нам администратор отеля. Администратором оказалась темнокожая женщина с образцовым английским.

Отель представлял собой два довольно крупных двухэтажных корпуса с парковкой, бассейнами и гаражом. Расположен он был рядом с шоссе. Наверно можно с уверенностью сказать, что таких отелей в Америке тысячи.

Мы не могли ожидать, что нам разрешат жить в отеле целую неделю практически бесплатно. Это стало по-настоящему приятным сюрпризом, поскольку было некоторое опасение относительно поиска жилья. Нам достался самый типичный номер с двумя кроватями и отдельной ванной комнатой. Таких номеров в отеле было более полусотни.

Знакомство с персоналом отеля не заставило себя ждать, поскольку на следующее же утро к нам в дверь постучались хаускиперы, предлагающие свои услуги по уборке нашего номера. Постучавшись в дверь, с нами поздоровались ребята в одинаковых рубашках, которые сразу дали понять, что с английским придется туго. Все администраторы и менеджеры отеля были американцами, а вот среди хаускиперов американцев не было, только поляки. Сам отель принадлежал семье эмигрантов из Польши, поэтому по-польски свободно могли разговаривать даже американцы-менеджеры.

Нам так и не разрешили выйти на работу, поскольку для официальной работы в США требуется карта социального страхования, которую необходимо было получить в соседнем городе, до которого по меньшей мере километров тридцать пять.

– Вы не можете начать работу, не получив эту карту! Таков закон! – сообщает нам Мишель, менеджер отеля.

Деньги подходили к концу, а первая зарплата намечалась только через несколько недель, но делать было нечего — пришлось ждать.

Городок Висконсин Делс насчитывал всего две с лишним тысячи жителей. Его можно было бы отнести к типичным американским провинциальным городам, если бы не туризм. Это своего рода Лас-Вегас для детей, где туризм там был всегда делом прибыльным. При этом основные черты небольших городков туризм не затронул. Помимо характерного стиля жилой части города, в Делсе очень далеко расположен гипермаркет, в котором нам приходилось первое время покупать еду и другие бытовые товары. Порядком находившись пешком с продуктами по сорокоградусной жаре, на последние деньги мы решили купить велосипеды.

Нашей главной задачей на первое время мы считали поиск жилья. В этом нелегком процессе нам активно помогали работники нашего отеля, предлагая различные варианты. Американцы пытались помочь нам в любых вопросах так активно, что иногда это вызывало подозрения.  Поляки же, в свою очередь, не были особенно рады нашему прибытию, а по-английски с большой неохотой могли общаться только несколько человек, да и то с трудом.

После покупки велосипедов поиск жилья увенчался успехом, и уже через несколько дней мы переехали в самую дальнюю от нашего отеля часть города, на Вайн стрит. Наша комната была довольно мрачной, маленькой и с полным отсутствием привычных удобств. Хозяева предложили нам оплату в шестьдесят долларов в неделю, что на тот момент нас совершенно устраивало.

Поначалу мы чувствовали себя достаточно комфортно и спокойно, но потом приехали румыны, заселившись во все оставшиеся комнаты. Румыны приехали весело проводить время, поэтому по ночам под окном они организовывали грандиозные вечеринки из двадцати-тридцати человек. Здесь я не перестал удивляться американскому терпению. Шум был как минимум на всю улицу, но никто за все два месяца нашего пребывания не жаловался ни разу. Мы, в свою очередь, участия в вечеринках не принимали, потому что ни я, ни Виталий, не интересовались подобным видом развлечений.

Жили мы в комплексе из длинных одноэтажных домов, часть из которых хозяева каждый год сдавали в аренду студентам, а часть оставляли для местных жителей.  Дело в том, что по каким-то причинам в США не все живут в своих собственных домах и не у всех благополучное материальное положение. Есть и семьи, которым приходится арендовать дешевое жилье. Рядом с нами жила такая семья. Судя по всему, жили они там очень долго и уже успели обустроиться настолько хорошо, насколько это возможно для семьи, живущей в маленькой комнатке в десять-пятнадцать квадратных метров. Каждый день, выходя из дома, я смотрел как играет во дворе с игрушками маленькая красивая девочка лет десяти. Я невольно вспоминал время, когда и мне шестнадцать лет приходилось жить в маленькой комнатке в России с родителями и братом.

Деньги заканчивались, поэтому решено было не тянуть с поездкой в соседний город за картой социального страхования.

– Виталий, на чем мы поедем? – спрашиваю я.

– Автобусов здесь не бывает, поэтому можно попробовать на поезде, – отвечает Виталий.

– На поезде очень дорого. Может на велосипеде? Здесь вроде максимум миль двадцать, – говорю я.

Главной моей ошибкой на тот момент было не столько само решение организовать поездку в город Портедж на велосипедах в сорокоградусную жару, сколько непонимание разницы между километрами и милями. Я конечно знал, что миля больше, но даже не мог себе представить, что значит подобная поездка в такую жару.

Выехав из Делса, я сразу оказался среди зеленых полей, окруженных лесом. Жара была настолько сильной, что дорога до Портеджа заняла у нас по меньшей мере три часа. Но одно дело было доехать, а другое — найти нужный нам офис. Проехав через весь город и не встретив ни одного прохожего, мы уже отчаялись, но в последний момент я увидел женщину, которая указала направление, которого следует придерживаться. В конце концов, проехав старый аэродром и удивительное по красоте озеро, мы увидели то, что искали.

Остров Свободы. Часть 5. Первые дни

– Здравствуйте! Я приехал оформить заявку на карту социального страхования. Без нее я не могу начать работать, – говорю я в окошко сотруднице офиса.

– Я сожалею, но сегодня вы не можете оформить заявку. Приходите завтра, – отвечает девушка.

Выйдя из офиса, я увидел отчаявшегося Виталия, который, как и я, думал еще об одной незабываемой поездке в Портедж. Но нас ждала еще одна неприятная новость — нужно было еще доехать домой, а сил уже оставалось мало.

Всю дорогу по пути в Делс я вспоминал, был ли у меня такой момент в жизни, когда я уставал больше. С физической подготовкой проблем не было никогда, но эта дорога забрала у меня абсолютно все силы. Приехав домой, я увидел на спидометре цифру семьдесят. Именно столько километров мы проехали.

Поездка была выматывающей, но мы и представить не могли, что это только разогрев перед настоящим испытанием. На следующий день к сорокоградусной жаре добавился сбивающий с ног ветер. Я и не знал, что такое бывает, но перенести поездку мы не могли, наши деньги кончались быстро.

По ветру мы доехали достаточно быстро и уже часа через два доехали до нужного нам офиса. Пока мы занимались оформлением документов, в офис ворвался какой-то местный таксист.

– Ребята, вы только посмотрите. Эти двое приехали из Делса сюда на велосипедах. Я своими глазами их видел! – орет на весь офис таксист, показывая на нас с Виталием.

Суровый охранник расплылся в широкой саркастической улыбке, остальные с сожалением посмотрели на припаквованные нами велосипеды.

– Знаете что, мне вас просто жалко. Давайте я сделаю вам скидку и довезу вас до дома, – продолжает таксист. – Всего десять долларов и вы дома!

Но подумали, что за десять долларов можно довольно неплохо жить целых два дня, а то и три. Судя по всему, Виталий думал о том же, поэтому вы сразу пошли в Макдональдс, закупили воды и двинулись по зеленым полям штата Висконсин на свою родную Вайн Стрит.

По дороге обратно ветер дул настолько сильно и жара стояла настолько невыносимая, что мне иногда казалось, что я просто не в состоянии доехать до конца. Часто приходилось останавливаться и отдыхать. Во время одной из таких остановок рядом остановился офицер полиции и предложил свою помощь. Казалось, что он за всю свою жизнь не видел настолько безрассудных студентов, решивших на такое грандиозное путешествие.

Мою жизнь спас единственный бар у дороги, у которого я мгновенно остановился, чтобы купить воды. Раньше я его не замечал, но открыв дверь бара, я испытал наверно сильнейшее в своей жизни чувство дежавю.

Мы все так или иначе выросли на американских фильмах и у каждого есть свои ассоциации. Думая о провинциальной Америке лично я представлял себе мужчину, который едет на старом американском автомобиле с девушкой на переднем сиденье. Я представлял, что в поисках ночлега они останавливаются в каком-то небольшом мотеле у дороги, на первом этаже которого расположен бар с высокими стульями, где проводят время за выпивкой постоянные посетители.

В этом самом баре все было точно так, как я себя представлял. Было такое чувство, будто попал в фильм. Теперь я точно знаю, что даже спустя много лет буду помнить каждую маленькую деталь из этой замечательной поездки на велосипеде. Буду помнить запах сена на полях, не забуду звук мчащегося поезда, навсегда останется в памяти и старый Форд владельца мотеля у дороги.

Вернувшись домой и порядком рассмешив наших соседей своей безумной поездкой, мы сразу завалились спать с мыслями о том, что на следующий день нам предстояло выйти на работу.